Филиппова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия с детьми 5-6 лет. Тема: « Рыбка».Цель: Продолжать учить детей создавать из бумаги фигурки разнообразных рыбок. Задача: Учить складывать квадрат по диагоналям и вкладывать боковые треугольники внутрь, а так же складывать боковые углы крест- накрест, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру. Воспитывать умение подбирать красивые сочетания из бумаги. Развивать воображение детей и их эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. Материалы: Квадрат цветной бумаги /по выбору детей/, простой карандаш, клей, кисть, ножницы, обрезки цветной бумаги. Словарная работа: оригами. Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях. Рассматривание картинок, изготовление аппликации, рисунки рыбок. Ход занятия. Вводная часть: (В группе в одной части оборудовано: речка /из ткани, цветов, камней и т.д./ Дети входят в группу – рассматривают, и возникает проблема). --Все есть: вода чистая, камни видно, водоросли, но чего-то не хватает? /рыб/ --А почему, как вы думаете? /из-за сброса ядохимикатов, браконьеры, загрязнение туристами./ --Что делать? Предложения детей. /самим сделать/ Основная часть: Дети садятся за столы в другой части группы. Закрепить название оригами и откуда оно пошло, из какой страны. Детям предлагаются пооперационные карты, дети выбирают, какой вид рыбы будут делать. Дети рассматривают этапы выполнения своей поделки на карте. Квадрат цветной бумаги по выбору детей предлагается. Практическая работа: В процессе выполнения работы воспитатель уточняет приемы складывания. Напоминает о проглаживании линии сгиба, просит дополнить поделку мелкими деталями. При выполнении работ звучит спокойная музыка, и воспитатель читает стих-е: Вильнет хвостом туда сюда, И нет ее, и нет следа. В воде живет, немой слывет, Одежда – в латах, спит в зеленых палатах, На обед – червячок, и молчок… Заключительная часть: После выполнения работ, дети «отпускают» рыбу в речку /на приготовленные камни/. И тут же звучит музыка, набегают волны. /Появляется Водяной/. --Добрый день, детки! Вот задремал, я подремал, и случилась беда великая у меня – исчезли рыбы из моей реки, наверно люди химикатами потравили или рыбаки – браконьеры всю рыбу выловили. А вы, какие у меня умнички – сколько рыб мне опустили в реку, теперь они разведут потомство, будем живать-поживать. Приходите ко мне по случаю в гости отдыхать, на солнышке нежиться, загорать, купаться, плавать учиться, кто не умеет. /зевает/ Дети предлагают с ним поиграть. Игра повторяется 2-3 раза. После игры водяной угощает детей конфетами. --Я хочу угостить вас, со дна речного я камешки достал, они не простые вкусные, сладкие. Вы ведь реку мою спасли и меня от дремоты излечили, теперь- то я не просплю, всех браконьеров изловлю. /уходит/ 26 октября 2016 в 20:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.