Филиппова Наталья Александровна
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: Что такое здоровье?Цель: Дать чёткие представления о духовно-нравственных основах здоровья.
Задачи: 1.Создать обстановку доверия в группе. 2.Включить каждого ребёнка в групповое взаимодействие. 3.Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей. Оборудование: «Волшебная ромашка», игрушечный персонаж «Гномик», мячик.
Ход занятия. 1.Организационный момент: а) вступительное слово воспитателя: - Здравствуйте, ребята! Вы помните, чем мы занимались на первом занятии? Мы научились здороваться друг с другом, желать друг другу здоровья. Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом по кругу всех нас (показывает), встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья. Молодцы!
Справка: (не спешит и внимательно наблюдает за тем, что происходит, вступает в зрительный контакт с каждым ребёнком) б) беседа о пословицах и поговорках: - Вы помните, что «волшебная ромашка» пригласила нас в путешествие в «Страну Здоровья». На её лепестках написаны русские народные пословицы и поговорки о здоровье. А вы, помните, откуда к нам пришли пословицы и поговорки? (Дети: их придумали люди, которые жили давно, они их рассказывали друг другу, их передавали из уст в уста, в них народная мудрость…) - 1- ый лепесток мы оторвали на прошлом занятии, на нём было написано: «Здоровья пожелаешь - счастье повстречаешь» Сейчас мы оторвём и другие лепестки. 2.Ознакомление с миром духовных ценностей человека. а) игра в «Ромашку» Дети выходят и отрывают по одному лепестку и читают вслух.
2-ой лепесток:«Здоровому всё здорово» - Как вы это понимаете? Что означает этот мудрый совет «волшебной ромашки»? Можно спросить у доброго Гномика об этом. (которого на каждом занятии ребенок видит перед собой). (Дети: здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то всё нипочём, когда я здоров, я смеюсь, у здорового человека всё получается) 3-ий лепесток: «Здоровье не купишь» - А этот совет, что значит? (Дети: что здоровья не купишь за деньги, здоровье или есть или нет его… Здоровье не продается ни в одном магазине…)
4-ый лепесток: «Болезнь человека не красит» (Дети: Когда человек болен, он очень плохо выглядит. Больной человек некрасивый. Когда я болею все говорят, что я бледный, я заболел. Мне мама сказала, что на мне лица нет…)
5-ый лепесток: «Больному и мёд горек» (Дети: Когда человек болеет, ему ничего не хочется. Когда я болею, меня заставляют кушать, а я не хочу. Больному и мёду не хочется. Больному всё плохо). 6-ой лепесток: «Труд – здоровье, лень – болезнь» (Дети: Когда человек трудится, он не болеет. Надо много двигаться. Быть сильным, а сильный человек не болеет. Лентяй всё время лежит на диване и все болезни к нему липнут.)
7-ой лепесток: « Кто труда не боится – того хворь сторониться» (Дети: Это похоже на предыдущую поговорку. Мой папа очень много работает и он говорит: «Мне некогда болеть», значит такого человека хворь сторониться.)
8-ой лепесток:«Здоровье дороже богатства» (Дети: Мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги. Лучше быть здоровым, чем богатым. Если какой-то богатый миллионер заболеет, ему будут не нужны его деньги. Ему нужно будет здоровье, значит - здоровье дороже денег.)
9-ый лепесток: «Береги платье снову, а здоровье смолоду» (Дети: Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Сейчас у меня хорошие зубы, но я ем много конфет. Мама говорит, что в старости я стану беззубым, значит – я должен беречь зубы смолоду. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.)
Справка: Воспитатель может поместить на цветок лишь некоторые пословицы или же читать их не все сразу, распределив этот объём информации на несколько занятий. Главное, вызвать рассуждения детей на тему здоровья, т.к. это одна из важнейших личностных проблем человека: вам помогут «разговорить» детей примеры детских высказываний, помещенных в скобках. 3. Релаксационная пауза: а) рисование, музыка - А теперь нарисуйте у себя в тетради такую же «Волшебную ромашку» - у неё должно быть 9 лепестков и все они красиво раскрашены. Она так много рассказала нам, такие мудрые русские пословицы нам подарила.
Справка: По окончанию рисования воспитатель устраивает выставку – рисунки располагаются на стенде и дети подходят для того, чтобы их рассмотреть. - Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, какой рисунок кто нарисовал. 4. Создание условий для развития эмпатии: а) Игра «Узнай автора и его настроение» - А теперь мы поиграем в интересную игру. Я буду показывать разные рисунки по одному, а вы должны узнать, кто автор, кто его нарисовал. Справка: Воспитатель обращает внимание на то, узнают ли дети рисунки друг друга. Это так же один из диагностических приёмов, показывающий степень групповой сплочённости и интереса друг к другу. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, неправильные игнорирует и дает позитивную обратную связь типа: « В этой Ромашке чувствуется хорошее настроение и желание быть здоровым: «Коля очень старался и это видно». «Маша выбрала такие красивые цвета для раскраски: лепестки у неё яркие, красочные, разные». А если задание не выполнено совсем, воспитатель может помочь ребёнку нарисовать красивую ромашку и сказать: «Я хочу тебе подарить её и пожелать здоровья!». 5. Итог: а) Заключительное слово воспитателя. - А теперь опять садитесь на свои места и медленно- медленно посмотрите друг на друга, на эту комнату, на свои рисунки. Я хочу, чтобы вы вспомнили наше занятие, как вы сюда шли, как оно начиналось, что мы сегодня здесь узнали. Посмотрите на «волшебную ромашку» (до этого воспитатель помещает все лепестки на место) – она опять целая и невредимая и ей интересно узнать, понравились ли вам её советы? Справка: Воспитатель организует обмен впечатлениями, начиная с себя: «Я, Наталья Александровна и мне было сегодня интересно узнать, какая это огромная ценность здоровье!». Затем она передает по кругу мячик и говорят дети. Воспитатель поддерживает их, кивая одобрительно, говоря: «Спасибо», «Как интересно», или перефразируя высказывания, помогая ребёнку выразить себя.
8 ноября 2016 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.