Филиппова Наталья Александровна
Сценарий КВНа «Природа вокруг нас» в 1 классе.КВН «Природа вокруг нас» Цели: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Оборудование: кукла «Рассеяный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры. Вводная беседа: Рассеянный: Это станция какая? Тибуны или Ямская? Мне ребята говорят, что попал я в первый класс. Это что за остановка? Бологое иль Поповка? Но мне снова говорят, что попал я в первый класс. Повторяю, что за шутки?! Я ищу вторые сутки… Помогите мне, друзья! Объясните мне, где я? (Дети рассказывают о школе, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру «КВН».) Ведущий: Есть весёлая игра, называется она КВН. Шутки, смех. Вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет – КВН. Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать в КВН, Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили в КВН. Чтоб жюри довольно было в КВН. «Доскажи словечко» Разбежались по лужайке Как зовут меня, скажи? Беззаботной лёгкой стайкой, Часто прячусь я во ржи, Словно девочки-подростки. Скромный полевой цветок, Белоствольные… (берёзки). Синеглазый… (василёк).
На зелёном шнурочке К речке дерево склонилось, Белые звоночки. А склонившись, удивилось: Знают даже малыши: -Как же я, красива! То лесные…(ландыши). Я – речная…(ива). Чем интересны эти деревья и цветы? Расскажите. «Назови одним словом»: 1. Волк, лиса, песец, олень – это…(звери). 2. Клубника, черника, морошка, малина – это…(ягоды). 3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья). 4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это… (птицы). «Знаешь ли ты грибы?» На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов.Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют гриб. «Загадки-задачи Рассеянного»: Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот сейчас задам вам задачки! Посложнее любой загадки будут… 1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4 ) 2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.) 3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса) 4. А это про кого: « Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (ёж) «Угадай, чей голосок?» 1. Как-кар-кар! (ворона) 2. Чик-чирик-чив-чив! (воробей) 3. Синь-синь-синь! (синица) 4. Свир-свир-свир! (свиристель) «Каркающие слова» Рассеянный: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):
Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь,карп).
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)
Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? А что из природы неживой вы можете нарисовать? А из живой? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда наш следующий конкурс: «Художники» Рассеянный: На листах кляксы. Превратите их в животных или растения. На всё 5 минут. А то я в Бологое не успею. (Дети рисуют, а потом выставляют рисунки на наборное полотно.) «Кто быстрее?» У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа. Итог: Рассеянный (прощается с ребятами): Мне понравилось у вас Вы играли просто класс! А теперь мне пора, Да забыл я куда? Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной! Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда! На Бассейную пора. Так что, дети, досвиданья, До свиданья, детвора! (В заключении жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.) (Звучит музыка или фрагмент детских песен о природе. Например, песня В.Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить».
КВН Природа вокруг нас 8 ноября 2016 в 15:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.