Филиппова Наталья Александровна

Сценарий КВНа «Природа вокруг нас» в 1 классе.

 КВН «Природа вокруг нас»

Цели: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: кукла «Рассеяный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.

Вводная беседа:

Рассеянный: Это станция какая? Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят, что попал я в первый класс.

Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят, что попал я в первый класс.

Повторяю, что за шутки?! Я ищу вторые сутки… 

Помогите мне, друзья! Объясните мне, где я?

 (Дети рассказывают о школе, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру «КВН».)

Ведущий: Есть весёлая игра, называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

«Доскажи словечко»

Разбежались по лужайке Как зовут меня, скажи?

Беззаботной лёгкой стайкой, Часто прячусь я во ржи,

Словно девочки-подростки. Скромный полевой цветок,

Белоствольные… (берёзки). Синеглазый… (василёк).

 

На зелёном шнурочке К речке дерево склонилось,

Белые звоночки. А склонившись, удивилось:

Знают даже малыши: -Как же я, красива!

То лесные…(ландыши). Я – речная…(ива).

Чем интересны эти деревья и цветы?  Расскажите.

«Назови одним словом»:

1. Волк, лиса, песец, олень – это…(звери).

2. Клубника, черника, морошка, малина – это…(ягоды).

3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья).

4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это… (птицы).

«Знаешь ли ты грибы?»

На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов.Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют гриб.

«Загадки-задачи Рассеянного»:

Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот сейчас задам вам задачки! Посложнее любой загадки будут…

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4 )

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса)

4. А это про кого: « Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (ёж)

«Угадай, чей голосок?»

1. Как-кар-кар! (ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив! (воробей)

3. Синь-синь-синь! (синица)

4. Свир-свир-свир! (свиристель)

«Каркающие слова»

Рассеянный: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):

К

А

Р

А

Б

А

С

 Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь,карп). 

К

А

Р

 

 

 

 

 

К

А

Р

 

К

А

Р

 

  А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)

 

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете?  Так уж и умеете? А что из природы неживой вы можете нарисовать? А из живой? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда наш следующий конкурс:

«Художники»

Рассеянный: На  листах кляксы. Превратите их в животных или растения. На всё 5 минут. А то я в Бологое не успею. (Дети рисуют, а потом выставляют рисунки на наборное полотно.)

«Кто быстрее?»

У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.

Итог:

Рассеянный (прощается с ребятами):

Мне понравилось у вас

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда?

Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, досвиданья,

До свиданья, детвора!

(В заключении жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.)

(Звучит музыка или фрагмент детских песен о природе. Например, песня В.Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить».

 

КВН Природа вокруг нас

8 ноября 2016 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.