Филиппова Наталья Александровна
« Я могу быть волшебником»В Республиканском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних периодически проходят реабилитацию дети из малообеспеченных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Проведённые наблюдения свидетельствуют о том, что раннее дети находились в условиях депривационной жизненной ситуации и были лишены необходимых для их развития педагогических условий, направленных на преодоление многочисленных проявлений депривации. Воспитанник центра нуждается в среде, которая стимулировала бы их психическое развитие и создавала благоприятные условия для становления их личности. Формирование этического воспитания обязательно входит в программу воспитания дошкольников. Поэтому я каждый год планирую занятия по эстетическому воспитанию. В этом году разработала цикл бесед по этой теме. Перед проведением занятий проводится предварительная работа. Чтение и разбор сказок «Золушка», «Морозко», рассказов «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Волшебное слово» В.Осеевой. Занятия проходят в игровой форме - детям предложено стать волшебниками. Побывать в волшебном лесу. Рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям детей форм и методов (игра «Волшебный луч», «Цветик-семицветик», разбор поговорок и пословиц, использование приёма свитка (помогаю детям убедиться в силе добра), а передо мной раскрылась целая палитра желаний, что позволяет сделать своеобразный срез изучения детских проявлений. На занятиях все были вовлечены в игру и с удовольствием становились волшебниками, общались, проявляли инициативу. Дети были настроены на доброжелательную волну расположенности к своим близким, сверстникам. У них повысился статус нравственности с окружающими. Само занятие вызвало у детей чувства радости и удовольствия. Цели, поставленные мной, были достигнуты. 8 ноября 2016 в 17:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.