Филиппова Наталья Александровна
Конспект занятия «Поможем Снеговику найти друзей» (из носков)Возраст детей: 6-7 лет Количество детей: 12 чел.
Цель: создать дружескуюэмоциональную атмосферу на занятии, вызвать желание помогать другим, даритьрадость. Задачи:
- развивать эстетический и художественный вкус детей, - развивать творческие способности, - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, - совершенствовать умение работать с тканями с использованными носками, совмещая материалы для создания творческогообраза. планирование эффектов занятия, помочь детям увидеть отношение к материалудля изготовления снеговика, обеспечение настроя обучающихся на достижение цели. Материал к занятию: музыка Антонио Вивальди и П. И. Чайковского изсерии Времена года «Зима»; два детских носочка — белый и цветной,кусочки ткани, синтепон, иголочки с ушками, нитки, пуговицы разных размеров, ножницы. Игра – упражнение«Приветствие»
- Поскольку мы уже знакомы, нам нужно поприветствовать друг друга. Встаем вкруг, чтобы все видели друг друга. (Участник поворачивается к соседу иговорит: «Добрый день», «Здравствуй», называя имя соседа, начинает педагог). Игра – упражнение «Снежинки»
Цель№1: познавательная активность детей,дыхательные упражнения. (на полу лежат вырезанные из бумагиснежинки). -Какое время года? (зима) Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
-Какая на улице погода (идет снег,или лежит снег). -Слышите, звучит музыка, она похожа на наше время года? Эта зимняя мелодиявеликого композитора (П. И. Чайковского). С неба все скользят пушинки —
Серебристые… (снежинки).
-К нам на чарующую музыку тоже залетели снежинки, давайте поиграем? (Каждый ребенок берет снежинку на ладонь).
-Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (ветерок). -Подуйте на снежинку тихонько. А сейчас подул сильный ветер, давайтеустроим метель, подбрасывайте снежинки и дуйте, чтобы они как можно дольше виселив воздухе. Метель утихла. Что можно сделать из снега? (Горку, каток, снеговика). Игровой момент «Встречаем гостя»
Цель№2: подготовить детей к дальнейшемудействию на занятии. -Послушайте ребята, кто-то плачет! (Педагог уходит и заносит накрытуюплатком игрушку). -Отгадайте, кто это? Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (снеговик) (Показываетигрушку-марионетку «Снеговик».)
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка – Снеговика!
Здрасьте, здрасьте! Вот и я! (Дети здороваются со Снеговиком) - Снеговик потерял своих друзей, итеперь ему скучно и грустно. Давайтеребята, сделаем фото на память, сфотографируемся со Снеговиком. - Говорят, что у Снеговика день рожденье 18 января, не забудем его, потомпоздравить с праздником.
- Он рад, что у него появились новые друзья, но с нами он надолго остаться не может, почему, как вы думаетеребята? - Что нужно сделать, чтобы Снеговик не был одинок, и ему не было грустно? - Вы хотите помочь Снеговику? - Хорошо, я рада, что вы откликнулись на его просьбу. - Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и будем работать, а он посидити полюбуется на вас. Подготовка к самостоятельной работе:
Цель№3:Подготовитьк дальнейшему действию на занятии. -Сегодня мы сделаем – снеговиков. Нашему другу не будет грустно, а намбудет радостно, что мы ему помогли. -И так, из чего можно сделать снеговиков? Каждый говорит о том, из чегоможно сделать снеговику друга? -Я предлагаю вам сделать не одного,а сразу много друзей нашему Снеговику из самого простого материала – из носочков!Нам будет тепло, а у Снеговика появятся новые друзья. Физминутка:
Цель№4:Развиватьдвигательную активность.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаемпальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идем» постолу указ, и сред, пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочекдвумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащиедвижения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведемуказательный пальцем по другой ладошке)
А еще в снегу валялись. (Кладемладошки на стол то одной стороной, то другой)
Самостоятельная работа: Цель №5: совершенствовать технические навыкипри работе с тканями, ножницами, развитие творческой активности.
Работа в парах, помощь товарищам. (Звучит музыка Антонио Вивальди из серииВремена года «Зима»). Мы слепили снежный ком.
- Будешь ты снеговиком!
Мы поставим пока два,
Самый верхний – голова.
Нос морковка. Это раз
Две стекляшки вместо глаз.
Кисточкой при счете «три»,
Рот рисуем, посмотри!
Ноги – кеды, руки ветки
Лыжи мы возьмём у Светки.
Снеговик нам улыбнется
И в зеленый лес умчится.
Итог:
20 ноября 2016 в 10:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.