Филиппова Наталья Александровна

Конспект занятия «Поможем Снеговику найти друзей» (из носков)

 Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 12 чел.

 171b89dcf78926c94e2897a8747a9510.jpg

Цель: создать дружескуюэмоциональную атмосферу на занятии, вызвать желание помогать другим, даритьрадость.

Задачи:

- развивать эстетический и художественный вкус детей,

- развивать творческие способности,

- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству,

- совершенствовать умение работать с тканями с использованными носками,  

  совмещая материалы для создания творческогообраза.

планирование эффектов занятия, помочь детям увидеть отношение к материалудля изготовления снеговика, обеспечение настроя обучающихся на достижение цели.

Материал к занятию:   

музыка Антонио Вивальди и П. И. Чайковского изсерии Времена года «Зима»;

два детских носочка — белый и цветной,кусочки ткани, синтепон, иголочки с ушками, нитки, пуговицы разных размеров, ножницы.

Игра – упражнение«Приветствие»

         - Поскольку мы уже знакомы, нам нужно поприветствовать друг друга. Встаем вкруг, чтобы все видели друг друга.

(Участник поворачивается к соседу иговорит: «Добрый день», «Здравствуй»,  называя имя соседа, начинает педагог).

Игра – упражнение «Снежинки»

Цель№1: познавательная активность детей,дыхательные упражнения.

(на полу лежат вырезанные из бумагиснежинки).

-Какое время года? (зима)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

-Какая на улице погода (идет снег,или лежит снег).

-Слышите, звучит музыка, она похожа на наше время года? Эта зимняя мелодиявеликого композитора (П. И. Чайковского).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки).

-К нам на чарующую музыку тоже залетели снежинки, давайте поиграем? (Каждый ребенок берет снежинку на ладонь).

-Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (ветерок).

-Подуйте на снежинку тихонько. А сейчас подул сильный ветер, давайтеустроим метель, подбрасывайте снежинки и дуйте, чтобы они как можно дольше виселив воздухе. Метель утихла. Что можно сделать из снега? (Горку, каток, снеговика).

 Игровой момент «Встречаем гостя»

0c4301289f361620d1e76e7ed6f2e016.jpgЦель№2: подготовить детей к дальнейшемудействию на занятии.

-Послушайте ребята, кто-то плачет!

(Педагог уходит и заносит накрытуюплатком игрушку).

-Отгадайте, кто это?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (снеговик) (Показываетигрушку-марионетку «Снеговик».)

            Из волшебной снежной пыли

            Что бывает в декабре

            Малыши меня слепили

            И забыли во дворе

           Дед Мороз меня нашел-

           Ожил я и к вам пришел.

           Эй, встречайте добряка,

         Толстяка – Снеговика!

        Здрасьте, здрасьте! Вот и я! (Дети здороваются со Снеговиком)

- Снеговик  потерял своих друзей, итеперь ему скучно и грустно.  Давайтеребята, сделаем фото на память, сфотографируемся со Снеговиком.

- Говорят, что у Снеговика день рожденье 18 января, не забудем его, потомпоздравить с праздником.

- Он рад, что у него появились новые друзья, но с нами он надолго остаться  

  не может, почему, как вы думаетеребята?

- Что нужно сделать, чтобы Снеговик не был одинок,  и ему не было грустно?

- Вы хотите помочь Снеговику?

- Хорошо, я рада, что вы откликнулись на его просьбу.

- Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и будем работать, а он посидити полюбуется на вас.

Подготовка к самостоятельной  работе:

455100a50665e7770e1b96fa1f1f89e1.jpgЦель№3:Подготовитьк дальнейшему действию на занятии.

-Сегодня мы сделаем – снеговиков. Нашему другу не будет грустно, а намбудет радостно, что мы ему помогли.

-И так, из чего можно сделать снеговиков? Каждый говорит о том, из чегоможно сделать снеговику друга?

 -Я предлагаю вам сделать не одного,а сразу много друзей нашему Снеговику из самого простого материала – из носочков!Нам будет тепло, а у Снеговика появятся новые друзья.

Физминутка:

bdd6eed0c0b472ea8e3c89789961b260.jpg

afbb06acd1ab058caf8d273512f22d56.jpg

ae510c76c4be1f7825d1b01407da05a8.jpg

58675ba288ec4f876f281c2b2323af5e.jpgЦель№4:Развиватьдвигательную активность.

               Раз, два, три, четыре, пять (Загибаемпальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» постолу указ, и сред, пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочекдвумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащиедвижения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведемуказательный пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладемладошки на стол то одной стороной, то другой)

 Самостоятельная работа:

Цель №5: совершенствовать технические навыкипри работе с тканями, ножницами, развитие творческой активности.

Работа в парах, помощь товарищам.

(Звучит музыка Антонио Вивальди из серииВремена года «Зима»).

Мы слепили снежный ком.

- Будешь ты снеговиком!

Мы поставим пока два,

Самый верхний – голова.

Нос морковка. Это раз

Две стекляшки вместо глаз.

Кисточкой при счете «три»,

Рот рисуем, посмотри!

Ноги – кеды, руки ветки

Лыжи мы возьмём у Светки.

Снеговик нам улыбнется

И в зеленый лес умчится.

Итог:



20 ноября 2016 в 10:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.