Филиппова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Ознакомление с окружающим миром по теме «Транспорт».

03762992fa4b841a12771861fa4e8594.jpgЦель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

Задачи:

1. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

2. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт.

3. Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки.

Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме. Рисунки детей. Конструирование машин из строительного материала.

Ход занятия.

Игра – упражнение «Приветствие».

(Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям).

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

b0f2efa051e2e87d6c83e0460c5f847f.jpg

e9208527e8f16e0d4d16916ccbb246e7.jpg

Вступительная беседа.

Цель№1:. Расширить знания о том, какой бывает транспорт.(легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

Каждый день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили и развозят пассажиров.

 - Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные) Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному.

Машина «Полиция» спешит навести порядок на улицах города.

Машина «Пожарная» спешит потушить пожар.

Машина «Служебная» перевозит людей на предприятие и обратно.

 - Что перевозят ещё на машинах?

Светло - жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку.

. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

Просмотр презентации:

«Ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»

861526fadd8f862cb3439a14be3346f6.jpgЦель№2:

Научить детей разгадывать загадки, развитие психических функций.

Игра «Угадай транспорт».

(Загадки о транспорте):

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

 Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

 

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами.

Цель №3: Повторить правила  работы с ножницами, экономно использовать бумагу.

 

Самостоятельная работа:

1ae3cf7ab3d491ab7a54a53f98234129.jpg

4cf02b9d8f22c4c8c4358f8c4b8bb8e4.jpgЦель№4. Пробуждать у детей интерес к ручному труду.

Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно. Совершенствовать технические навыки при работе с цветной бумагой, ножницами, развитие творческой активности.

Работа в парах, помощь товарищам.

Физ. минутка.

a086420cd13db6da34aae8300f450e0a.jpg

8403471621cc7ba535539df96972879e.jpg

Цель№5:

Развитие связного высказывания и двигательной активности.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Упражнение "Моторчик"

03b8054d9af75e94941742f6eda3217c.jpg

5a7f66c41fa7bab0af7dd612381b9be9.jpgЦель №6:Тренировка носового дыхания, смыкания губ.

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.


 

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Упражнение "Моторчик"

Цель №6:Тренировка носового дыхания, смыкания губ.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы! " После сигнала воспитателя "Полетели! " разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку! " они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Итог: cd3d873e58cc23c7ea3bb4ba28b64a23.jpg

1f85b297d50baa3f127195363442d8a2.jpgundefined

20 ноября 2016 в 11:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.