Филиппова Наталья Александровна
КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Ознакомление с окружающим миром по теме «Транспорт».Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи: 1. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. 2. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт. 3. Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей. 4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Материал: Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков. Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки. Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме. Рисунки детей. Конструирование машин из строительного материала. Ход занятия. Игра – упражнение «Приветствие». (Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям). "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся" Вступительная беседа. Цель№1:. Расширить знания о том, какой бывает транспорт.(легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Каждый день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили и развозят пассажиров. - Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете? - Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные) Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Машина «Полиция» спешит навести порядок на улицах города. Машина «Пожарная» спешит потушить пожар. Машина «Служебная» перевозит людей на предприятие и обратно. - Что перевозят ещё на машинах? Светло - жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. . Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины. - Назовите основные части автомобиля. - Кто управляет автомобилем? Просмотр презентации: «Ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель№2: Научить детей разгадывать загадки, развитие психических функций. Игра «Угадай транспорт». (Загадки о транспорте): В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай. Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы) Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед) Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) Старый пароход не зря Дедом я зову. Через реки и моря - Всюду проплыву. А по Волге, вверх и вниз, Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами. Цель №3: Повторить правила работы с ножницами, экономно использовать бумагу.
Самостоятельная работа: Цель№4. Пробуждать у детей интерес к ручному труду. Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно. Совершенствовать технические навыки при работе с цветной бумагой, ножницами, развитие творческой активности. Работа в парах, помощь товарищам. Физ. минутка. Цель№5: Развитие связного высказывания и двигательной активности. Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) Упражнение "Моторчик" Цель №6:Тренировка носового дыхания, смыкания губ. Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения. Упражнение "Моторчик" Цель №6:Тренировка носового дыхания, смыкания губ. Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы! " После сигнала воспитателя "Полетели! " разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку! " они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри. Итог: 20 ноября 2016 в 11:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.