Филиппова Наталья Александровна
Конспект занятия «Цветы для мамы — Каллы»Развивать интерес к аппликации. • Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. • Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм. • Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. • Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию. • Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации. • Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем. • Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах. • Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей. Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов. Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия. Оборудование и материалы: коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками: 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла , то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка. Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник? Ответы детей. Воспитатель: Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется? Калла. Вам расскажу сейчас легенду о цветке, О том, как калла появилась на земле. У божества, жестокого, индейского, Влюбилась дочь, ведь дело то житейское, Влюбилась в юношу отважного и смелого, Который жил в простом обычном племени. Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой, Но все равно она спускалась, с гор, к любимому. Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она, Тоскою вновь звучит его души струна. Насобирал цветов и покрывало сшил, И им любимую свою он вечером накрыл, Но видел он ее лишь силуэт, И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ. Отец, увидев это, сжалился над ним, И дочери своей лик прежний возвратил. На место то, куда упало покрывало, Цветами новыми покрылась вся поляна. На том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми. Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки? Ответы детей. Воспитатель: Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть! -Мамочка любимая, нет тебя милей. Мне сказать так хочется о любви своей! Только нужные слова, где мне отыскать, Чтобы о любви тебе мамочка сказать! Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком? Ответы детей. Воспитатель: Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок. Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии? Ответы детей. Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации. Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья. Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики. Разминка для пальчиков «»Пау-пау-чино-паучино» Пау-пау-чино-паучино паутину вил, Вдруг закапал дождик-паутину смыл. Выглянуло солнце, стало припекать Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р Воспитатель: Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы: подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка. На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке). 20 ноября 2016 в 12:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.