Филиппова Наталья Александровна

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев)

ed3347691bf63d077693414797735ce4.jpgПрограммное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызвать желание сохранить её красоту в своих работах.

 Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.

Задачи:

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды,травинки, семена).

Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук

Интеграция«Труд»«Познание»«Художественное творчество»«Музыка»«Безопасность»

 Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок«Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок.

 Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой

Материалы: Разнообразные засушенные листья, лепестки; фон для основы, клей, салфетки; образцы, выполненные педагогом; запись музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского, дидактическая игра «С какого дерева листок.

 - цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

Ход

1. Вводное слово.

Звучит произведение «Времена года» (осенние месяцы) П. И. Чайковского. Перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья, семена, лепестки. Дети рассматривают их.

2. Беседа

Дети давайте с вами вместе рассмотрим разложенные на столе природный материал и послушаем музыку П. Чайковского.

А сейчас мы с вами будем читать стихотворения про осенние листья 

(стихи читают заранее подготовленные дети).

Дети а сейчас давайте с вами рассмотрим листопад

 (наблюдение за окном или на иллюстрациях).

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок

Цель: закрепить знания детей о деревьях; учить находить листок по сходству, подбирать резко отличающие по форме листья – клёна, липы, березы (или других распространенных в данной местности деревьев).

Воспитатель предлагает детям помочь деревьям собрать листочки, которые они растеряли. Дети рассматривают картинки и подбирают по образцу листочки.

4. Практическая часть.

Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящие листочки или лепесточки, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.

Звучит спокойная мелодия.

Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и формой листа картона – основы.

5. Физкультминутка

Упражнение 1

И. п.: стойка ноги врозь. На счет «раз» - руки отвести назад. На счет «два» - руки развести в сторону. На счет «три» - поднять руки вверх, встать на носки. На счет «четыре» - руки опустить с небольшим наклоном вперед, расслабляя плечевой пояс. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

6. Заключительная часть.

Воспитатель анализирует готовые работы и хвалит детей за красивые и оригинальные композиции.

Организовывается выставка детских работ «Музей необычных картин»

e818db9103a6c8df1191a8c1186b46ff.jpg

4090bf72541f9ea21537539ae22735a9.jpg

8cdc6ecc49e8dfd9bb582d672e86b893.jpg

f2b2f2f6f7c0a0fba27fa7563a560562.jpg

2a570a4d59d1b805a7b07c5c8ffeceeb.jpg

2276bbbca92ddba3fe2591cddcf7a6e0.jpg

91169d837feee0cf87a07c54ee9326da.jpg

bdd935d56ed927e3f557a66556aa6369.jpg

20 ноября 2016 в 12:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.