Филиппова Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев)Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызвать желание сохранить её красоту в своих работах.Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию. Задачи: Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды,травинки, семена). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук Интеграция: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность» Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?». Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой Материалы: Разнообразные засушенные листья, лепестки; фон для основы, клей, салфетки; образцы, выполненные педагогом; запись музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского, дидактическая игра «С какого дерева листок?». - цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы; - ножницы; - клей; - клеевые кисточки; - салфетки матерчатые и бумажные. Ход 1. Вводное слово. Звучит произведение «Времена года» (осенние месяцы) П. И. Чайковского. Перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья, семена, лепестки. Дети рассматривают их. 2. Беседа Дети давайте с вами вместе рассмотрим разложенные на столе природный материал и послушаем музыку П. Чайковского. А сейчас мы с вами будем читать стихотворения про осенние листья (стихи читают заранее подготовленные дети). Дети а сейчас давайте с вами рассмотрим листопад (наблюдение за окном или на иллюстрациях). 3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях; учить находить листок по сходству, подбирать резко отличающие по форме листья – клёна, липы, березы (или других распространенных в данной местности деревьев). Воспитатель предлагает детям помочь деревьям собрать листочки, которые они растеряли. Дети рассматривают картинки и подбирают по образцу листочки. 4. Практическая часть. Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящие листочки или лепесточки, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей. Звучит спокойная мелодия. Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и формой листа картона – основы. 5. Физкультминутка Упражнение 1 И. п.: стойка ноги врозь. На счет «раз» - руки отвести назад. На счет «два» - руки развести в сторону. На счет «три» - поднять руки вверх, встать на носки. На счет «четыре» - руки опустить с небольшим наклоном вперед, расслабляя плечевой пояс. Повторить 4-6 раз в медленном темпе. 6. Заключительная часть. Воспитатель анализирует готовые работы и хвалит детей за красивые и оригинальные композиции. Организовывается выставка детских работ «Музей необычных картин» 20 ноября 2016 в 12:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.